Королевские игры

Шоколадомания

…Одним ожесточеньем воли
Вы брали сердце и скалу, —
Цари на каждом бранном поле
И на балу.
(М.Цветаева)

Белый бал.1812.

 

Танцевальные схемы

           

Испанский вальс

 

 

Танец на неограниченное количество пар, стоящих в общем круге

Исходное положение – открытые пары лицом в круг, держась за руки - формируют общий круг.

1 часть (16 тактов)

Такты 1-2 2 pas de valse: вперед с правой ноги и назад с левой

Такты 3-4 дама проходит направо, на первый шаг вальсового променада оказывается лицом к правому кавалеру, на второй шаг – на месте следующей дамы. Кавалеры при этом делают 1 pas de valse назад, пропуская даму, и 1 pas de valse вперед, возвращаясь на своё место.

Такты 5-16 Повтор предыдущих 4-х тактов еще три раза. В заключение - когда дама доходит до 4-го кавалера, этот кавалер и дама встают в пару – кавалер лицом по линии танца, дама – спиной.

2 часть (16 тактов)

Такты 1-4 4 шага-глиссе в центр круга

Такты 5-8 3 шага-глиссе из круга, на 4-ый такт доворот в пару так, чтобы кавалер был спиной по линии танца, а дама – лицом. Поворот: кавалер с правой ноги вперед, дама с левой ноги назад.

Такты 9-15 вальс New trois temps

Такт 16 кавалер доворачивает даму до исходного положения – лицом в круг.

New trois temps: "новый вальс в три па": выполняется в закрытой паре, К спиной по л. т., Д - лицом. Первое полу-па: (1) с правой ноги шаг вперед, шаг делается между ступнями партнера, а не снаружи, (2) шаг с левой ноги вперед, поворачиваясь на 180° по ч. с. (3) правая нога приставляется в закрытую позицию. Второе полу-па: (1) с левой ноги назад, (2) шаг с правой ноги назад, пропуская партнера, разворачиваясь на 180°, (3) левая нога приставляется в закрытую позицию.

Автор описания: Ольга Фиалко

Взято с сайта Ассоциации старинного танца

       
           

Вальс "Ринка"

 

Танец на неограниченное количество пар, расположенных по кругу.

Исходное положение – в открытой паре, лицом по линии танца, руки перекрещены.

1 часть (8 тактов)

Такты 1-2 2 скользящих шага с правой ноги в правую диагональ

Такты 3-4 2 скользящих шага с левой ноги в левую диагональ

Такты 5-6 1 скользящий шаг с правой ноги в правую диагональ

1 скользящий шаг с левой ноги в левую диагональ

Такты 7-8 разворот лицом друг к другу и поклон.

2 часть (16 тактов)

Такты 1-4 2 аллеманды со сменой мест

Такты 5-8 2 шага-глиссе боком по линии танца и 2 – против. Руки в положении «лодочка». По завершении - закрыть позицию К - спиной по л.т.

Такты 9-14 вальс

Такты 15-16 прогрессия

Автор описания: Ольга Фиалко

Взято с сайта Ассоциации старинного танца

       

           

Марш Рим / Marcia Roma

 

Построение в парах по кругу за руки

1-2 Все с правой ноги 3 шага вперед и закрыть позицию

3-4 Все с правой ноги 3 шага назад и закрыть позицию

5-6 Все Д с правых ног 3 шага вперед и закрыть позицию

7-8 Все Д с правых ног 3 шага назад и закрыть позицию

9-10 Все К с правых ног 3 нага вперед и закрыть позицию

11-12 Все К поворачиваются через правое плечо лицом к своей Д и возвращаются за 4 шага

13-14 Пол круга за правые руки со своим партнером

15-16 Пол круга за левые руки со следующим партнером, и все встают в изначальную позицию.

17-24 Все галопом делают круг сначала налево, потом направо.

Танец начинается сначала

Традиционный итальянский

Автор описания: Тарасова Элана

       
           

Французская кадриль (Quadrille Francaise)

Разместил(а): Дмитрий Н. Дутиков 2010-07-21 10:51:13
Описание этой кадрили встречается во многих источниках, в том числе и русскоязычных. Нигде не приводится название схемы, везде просто пишется «французская кадриль». Следует, тем не менее, отличать её от прочих кадрилей исполняемых на балу, каковые все французские по происхождению.

Танец имеет множество вариантов, мы приводим вариант принятый у нас.

Музыка: фигура 1, фигура 2, фигура 3, фигура 4, фигура 5

Схема танца

Фигура 1 Le Pantalon Для 1 и 2 пары

Chaîne anglaise (8 тактов)

Balancez, см. схему 2 (4)

Tour de Mains (4)

Chaîne des Dames (8)

Demi-promenade см. схему 3 (4)

Demi-chaînane anglaise (4)

Фигура повторяется 3 и 4 парами

Фигура 2 L’Eté

К1 и Д2 en avant и en arrière см. схему 4 (4)

К1 и Д2 a droite и à gauche см. схему 5 (4)

К1 и Д2 traverser на противоположные места см. схему 6 (4)

К1 и Д2 traverser или balancez к своим партнерам, тем временем К2 и Д1, по необходимости balancez навстречу к своим партнерам см. схему 7 (4)

1 и 2 пары balancez и tour de mains возвращаясь в исходное положение (8)

Фигура повторяется Д1 и К2.

Затем тоже в парах 3 и 4

Фигура 3 La Poule

К1 и Д2 traverser проходя в центре легко ударяют в друг другу в ладоши (по типу «дай 5») (4)

К1 и Д2 retraverse, в цетре берутся руками, правую руку подают партнеру, таким образом выстраиваясь в общую линию см. схему 8 (4)

Пары 1 и 2: balance в лини не отпуская рук. (4)

Пары 1 и 2 demi promenade (разворачиваются крайние в линиях) до месте противоположной пары. В итоге 1 и 2 пары поменялись местами (4)

К1 и Д2 en Avant и en arrière (4)

К1 и Д2 dos-à dos см. схему 9 (4)

Пары 1 и 2 en avant и en arrière, demi-Chaîne anglaise (8)

Схема повторяется К2 и Д1 после чего всю фигуру повторяют в парах 3 и 4

Фигура 4 Пастурель (La Pastourelle)

Пастурель - повествовательная песня о встрече лирического героя (как правило, рыцаря) с пастушкой (pastoure) и его заигрываниях, часто прерываемых агрессивным вмешательством друга пастушки [wikipedia].

1 пара en avant и en arrière (4)

Интрига: 1 пара подходит ко второй и Д1 внезапно становится в линию с К2 (4)

К1 en arrière и стоит, в это время, линия Д1-К2-Д2 en avant и en arrière (4)

Линия Д1-К2-Д2 en avant и en arrière (4)

Соло кавалера (импровизационная часть), рекомендуемое: en avant и en arrière, à gauche, balansez к своей Д. В результате все должны встать как показано на схеме 10 (8)

Образовавшимся полукольцом галоп до мест противоположной пары (4)

Demi-chaînane anglaise до своих мест (4)

Схема повторяется 2 парой после чего всю фигуру повторяют в парах 3 и 4

Фигура 5 La Finale

Все встают в закрытую променадную позицию, К спиной в центр.

Все galop по кругу до своих мест (8)

1 и 2 пары galop друг к другу и на свои места (4)

1 и 2 пары galop друг к другу К меняются Д, К с новыми дамами galop на свои места (4)

Chaîne des Dames (8)

Повтор пп. 2-3 (8)

пп. 1-5 повторяются парами 3 и 4 (32)

Все galop по кругу, пройти ¼ круга (2)

Все galop в центр (2)

Все galop из центра на место противоположной пары (относительно построения) см. схему 12 (2)

повтор пп 7-9 (6)

повтор пп 7-8 — позировка (4)

       

           

Кембриджский вальс / Cambridge Waltz

 

опубликован: Thompson Twenty Four Country Dance, 1816

Реконструирован Ливеном Бартом. Продемонстрирован в Санкт-Петербурге на ФСТ -4 (30.04.2004 - 02.05.2004) Записан на основе конспекта Ливена Барта Евгенией Солениковой

Построение: Неограниченное количество пар выстраивается в единую колонну лицом к партнеру. Перед началом танца все рассчитываются на первые и вторые пары. Исполняется на вальсовых шагах.

Схема танца:

Часть 1

1-8 такты Первая дама делает четыре вальсовых падебаска на месте (вправо, влево, вправо, влево) лицом ко второму кавалеру. Затем первая дама и второй кавалер берутся за руки и за 4 вальсовых променада делают turne (Прим: в отличие от записи, Ливен Барт показывал, что второй кавалер делает падебаски синхронно с первой дамой)

9-16 такты Повторение 1-й части 1-м кавалером и 2-й дамой.

Часть 2

1-8 такты:

Первый кавалер подает руку первой даме и они вальсовым променадом идут в конец колонны.

последовательность шагов:

1-й шаг - шаг с доворотом корпуса на 45 градусов лицом друг к другу.

2-й шаг - шаг с доворотом спиной друг к другу.

3-4-й шаг - дама прокручивается под рукой кавалера, пара встает в закрытую вальсовую позицию.

5-6-й шаг - вальсом на свое место.

7-8-й шаг - обход 2-й пары (за их спинами).

9-16 такты:

далее - плетенка:

9-й шаг - 1-я пара меняется местами правыми плечами.

10-11-й шаг - turn за руки с правым контрпартнером.

12-й шаг - перемена мест со своим партнером правыми плечами.

13-14-й шаг - turn за руки с левым контрпартнером.

15-й шаг - перемена мест со своим партнером правыми плечами.

16-й шаг - возвращение на свое место.

Часть 3

1-8 такты Все делают четыре падебаска на месте (вправо, влево, вправо, влево) лицом к своему партнеру, затем turne за руки со своим партнером (за 4 вальсовых променада).

9-16 такты Далее: пары обходят друг друга на 8 шагов вальса. В первой паре первый шаг делает с правой кавалер, во второй - дама.

Далее танец продолжается с новыми партнерами

       

 

 

 

© 2008, Королевские игры
Создание сайта: Z-Style